У многих людей нет возможности построить гараж у своего дома, нет места для строительства. Но для обладателей своего дома бревенчатого, изготовленного из бревна, лафета, бруса по индивидуальному проекту. Всегда найдётся место на участке для строительства гаража. У своего рубленного дома, можно построить навес для автомобилей, это будет намного меньше по стоимости изготовления. Чем строительство гаража, мы уже об этом рассказывали, как построить навес из поликарбоната для автомобиля, можно посмотреть здесь.
Характеристика односкатной крыши
Жилые дома с односкатной устройством крыши редкость. Экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража.
Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов. Чем сложнее устройство крыши, тем больше вероятности для протечки крыши строения.
Что можно отнести к минусам
- Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската.
- Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
- Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
- Внешний вид гаража.
К плюсам
- Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
- Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
- Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
- Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.
Проектирование устройства крыши
Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропильной системы отодвигаются на второй план.
Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.
Определение угла наклона ската
Найти крутизну ската, выраженную в градусах , следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража имеет угол наклона не более 20. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровым нагрузкам.
Тип кровельного покрытия гаража , оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Владелец гаража заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.
Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона. При которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.
- Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
- Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
- Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.
Стропильные системы
Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:
- Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
- Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
- Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.
Показатели, которые потребуется :
- Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
- Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2.
- Если крышу гаража планируется утеплить.
- Масса снежной нагрузки в зимний период.
- Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
- Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы.
- Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами.
Строительство
Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.
- Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
- Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.
Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм. Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди. Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см. Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации. Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.