Принудительная вентиляция в гараже, создаёт условия для комфортной работы в гараже. Которые напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт. Терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки. Овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.
Плюсы принудительной вентиляции в гараже
Принудительная вентиляция в гараже, стандартная система воздухообмена в помещении гаража. Обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час. То этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.
При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ. Производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:
- Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости. Загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
- Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль. После осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
- Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.
Наличие в гараже подвального помещения, в котором хранятся запасы овощей и фруктов, очень удобно. Но при неправильном обустройстве вентиляционных каналов и нестабильном направлении воздушных потоков. Становится серьезным фактором риска для конструкций гаража и техники.
Проблемы вентиляции подвального помещения в гараже
Принудительная вентиляция в гараже, большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал. Большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх. И в следствии этого конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.
Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала. Чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.
При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность. Внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.
Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже. И дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.
Устройство вентиляции в гараже
Принудительная вентиляция в гараже, в конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ни какой сложности. Но это не означает, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха. Можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути. Устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена.
По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям: Обеспечивать работу системы в трех основных режимах:
- С максимально высокой производительностью
- В режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже
- В минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет
- Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха. В наиболее ответственных и важных участках помещения.
- Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.
Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже
Чтобы понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже. Достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.
Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунт. Чаще всего приемное отверстие вентиляционной трубы представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время. То использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.
Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта. Закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды. И тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.
Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде. Для одного- двух приточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховоды обычно разделяют на два рукава. Один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую. На втором воздуховоде устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.
Выпускная система вентиляции
Принудительная вентиляция в гараже, вытяжную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов. Засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:
- Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту. Чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
- Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
- Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют. С вентиляционным зазором, между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
- Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.
Для подвального помещения рекомендуется делать самостоятельную и независимую систему вентиляции. Со своим приточным окном, забирающим воздух из смотровой ямы, и вытяжной трубой, по которой теплый воздух выбрасывается на крышу гаража.
Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции
Принудительная вентиляция в гараже, простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену. Сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности. Сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.
Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности. В качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.
Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки. Позволяющие перекрывать сечение воздуховодов в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах. В зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.
Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами. В виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками. Используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы, они легкие и прочные. А большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.
Подведем итоги
Принудительная вентиляция в гараже, легче и проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками. Из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха. А трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции. Наша группа в контакте, здесь
Вентиляция гаража с подвалом схема
Как сделать вентиляцию в кессоне
Наш канал на ютубе-https://www.youtube.com/channel/UCE8sCyZo706CvRK7MDCT43A