Очень часто калитки изготавливают из металла. Соответственно, все ее комплектующие должны быть прочными и надежными. Например, петли для такой калитки должны выдерживать вес всей конструкции. Петли для калитки сегодня приобрели самые разные формы и виды.
От правильного выбора петлей для калитки зависит продолжительность их эксплуатации. Выбор петель зависит от нескольких факторов, а именно:
Как правило, петли для распашных ворот рекомендуется использовать с подшипниками. Более того, если вы хотите, чтобы ворота и калитка открывались плавно, то на каждую створку можно установить по три петли. Хотя чаще всего устанавливают по две петли, особенно если длина ворот до 3 метров.
Кроме всего прочего, петли для ворот различаются по способу крепления, среди которых использование гаек и саморезов, сварки, закрутки на винты. Выбирая калиточные петли, обязательно учитывайте следующие факторы:
Согласно установленному ГОСТу существуют классификации петлей для распашных калиток и ворот. Итак, петли бывают таких классификаций:
Внутри цилиндрических навесов имеется специальный подшипник. Такие навесы обладают небольшой массой и идеально подходят для распашных калиток и ворот. Они способны выдержать нагрузку до 400 килограмм. При покупке обязательно уточните класс навесов, так как от этого и зависит их способность выдерживать массу. Важно заметить, что такие петли имеют красивый внешний вид, так как вся начинка скрыта корпусом.
Такие навесы способны справиться с массой створок до 600 килограмм. Внутри их также имеется шарик. По внешним характеристикам они ничем не отличаются от обычных цилиндрических. В усиленных имеется две дополнительные пластины для усиления конструкции. Благодаря этому вся нагрузка равномерно распределяется на каркас двери и опорный столб.
Этот вариант навесов идеален в тех случаях, когда нет никакой возможности использовать винтовой способ крепления и даже сварку. Для их крепления необходимо просверлить отверстия в опорной колоне ворот и использовать саморезы/болты с гайками. Их производство осуществляется левыми и правыми.
Важно! Один из минусов сквозных навесов заключается в том, что они неспособны выдерживать большую нагрузку, а только до 200 килограмм.
Если створка ворот с калиткой имеет большую массу, то трехсекционные навесы идеальное решение. Они обладают большой популярностью, среди достоинств выделяются следующие моменты:
Итак, мы рассмотрели с вами особенности выбора и разновидностей навесов для створки. Теперь подробнее рассмотрим детали их приваривания. Ведь если выбрать качественные навесы, а приварить их неправильно, то они не будут выполнять своей главной задачи.
Также существует петли с доводчиками для установки на калитку. Такие навесы обеспечивают плавное и бесшумное закрывание створки, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации как самой двери, так и навесов.
Существует более простой метод установки навесов – использование саморезов/винтов. Винтами навесы крепятся к створке и к столбу опоры. Но, такую технологию лучше всего использовать для деревянной двери, которая имеет небольшой вес.
Если же у вас металлическая створка, то лучше использовать метод сварки. Рассмотрим с вами технологию того, как правильно приварить металлические петли на калитку. Стоит рассказать о некоторых особенностях этого процесса. Для начала навес приваривается к створке калитки. Вторая половина навеса приваривается к столбу опоры.
Можно выделить общие рекомендации по проведению этих работ. Ведь важно достичь того, чтобы ворота и створки открывались свободно. Если петли прямые или имеют цилиндрическую форму, то их удобнее приваривать в горизонтальном положении. Например, положить на землю. Перед началом сварки под нижнюю часть створки обязательно следует установить подложку. Ее размер должен быть равен половине всей длине петли. Оставшаяся часть просто придерживается рукой в перчатке.
Чтобы нагрузка на петли была равномерной, дополнительно приварите пластины из металла. Если столбы опоры имеют прямоугольную форму, то фиксация петлей осуществляется в один уровень с торцевой стороны опоры. Что касается круглых столбов, то обязательно делается выпуск на 5 мм наружу. Процесс сварки следует осуществлять маленькими прихватками. Это важно, ведь по ходу сварочных работ можно что-либо подправить. Перед тем как произвести окончательную сварку, проверьте петли на предмет свободного открывания и закрывания.
Если вы приобрели скрытые петли, то их установку лучше доверить профессионалу. Такая работа требует опыта и особых навыков.
Итак, теперь поэтапно рассмотрим особенности их приваривания. Как уже говорилось, лучше осуществлять работы в горизонтальном положении. Для этого укладываете дверцу на землю. Под навес изготавливается небольшая подложка. Заранее измерив место установки, выполняете несколько прихваток. Первая прихватка должна быть с торцевой части. Далее определите ее ровность по отношению к створке и столбу опоры. Это важно, ведь в противном случае дверца не будет закрываться/открываться.
Выровнять на прихватках можно при помощи бруска, который укладывается вдоль петель. После этого ее можно основательно приварить. Сварка осуществляется плавными и небольшими шагами. Когда они приварены к створке, то следующим шагом будет их монтаж к столбам опоры. Сварка осуществляется с внутренней стороны стоек. При этом обязательно проверьте качество открывания/закрывания. Для этого выполните две небольшие прихватки и после несколько раз откройте калитку. Если все работает исправно, то можно осуществлять окончательное обваривание. Сварочный шов всегда выполняется снизу вверх, чтобы раскаленный металл удерживался.
В хозяйстве для ремонта небольших вещей каждый из нас хоть раз использовал супер-клей. И который…
Для современной квартиры или дома правильный выбор оконной системы позволяет решить достаточно большое количество проблем.…
Рынок строительных материалов до предела насыщен предложениями различных марок утеплителей на основе пенопласта. Но даже…
Дом- баня из бревна в чашу Бревенчатый сруб 7х9 в чашу, размер в осях, изготовлен…
Популярность частных деревянных домов растет буквально с каждым днем, и сегодня многие семьи уже имеют…
С самого начала появления пеллет они не рассматривались, как серьезное альтернативное решение топливной проблемы. Это,…